Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
Главная Новости Новое правила блокировки банковских карт

Новое правила блокировки банковских карт

Новое правила блокировки банковских картЗаконодатель с развитием технологий и мошеннических схем все больше старается защитить клиентов кредитных организаций от хищения денежных средств. Примером такой заботы стало принятие изменений в банковское законодательство. Новое правила блокировки банковских карт, именно об этом речь пойдет в данной статье.

Что делать, если банк заблокировал карту.

Хищение денежных средств с банковских карт стало популярным способом мошенничества. Поэтому теперь банки станут подвергать анализу любые подозрительные операции, связанные с перечислениями денег с банковских карт. Изменениям с 27 сентября 2018 года подвергнуты следующие законы:

— «О банках и банковской деятельности»;

— «О Центральном банке РФ»;- «О национальной платежной системе». Риск блокировки велик в том случае, если операция по счету карты будет признана банком сомнительной, несанкционированной. Такой операция будет признаваться в том случае, когда кредитная организация обнаружит, что конкретная операция по счету была проведена без согласия клиента.Представители Центрального банка провели анализ статистики по мошенническим операциям и выяснили критерии, по которым можно определить, что операция по счету подозрительная. Сюда отнесли следующие признаки: — нетипичность размера платежа для конкретного держателя карты;- нетипичность количества переводов для конкретного держателя карты;- большая отдаленность друг от друга мест, в которых клиент расплачивался за небольшой отрезок времени (что может говорить о том, что карта была скопирована злоумышленником). ЦБ установлены и особые критерии для блокировки: — если сведения о получателе платежа уже имеются в базе данных банка, и он уже отметился жалобами и случаями по поводу хищения;- непохожесть проведенного платежа повседневному поведению держателя карты (по сумме, промежуткам времени и месту проведения);- наличие в базе данных кредитной организации сведений о параметрах устройства с которого были произведены преступные операции.  Все это является поводом для банка приостановить любой денежный перевод на срок до 48 часов. Каждый банк сможет определить для себя свой срок блокировки карт на такие случаи. Также кредитные организации теперь будут самостоятельно решать, какой способ им применить при возникновении подобных ситуаций – блокирование карты или приостановку операции. После обнаружения подозрительных операций сотрудники банка теперь обязаны незамедлительно реагировать на эти случаи, в первую очередь в виде проверки платежа с помощью контакта с самим держателем карты. Это может производиться с помощью телефонного звонка или смс-сообщения. Задачей банков будет определить, действительно ли клиент добровольно произвел конкретную операцию по счету, либо все же это была попытка мошенников похитить его денежные средства. При получении банком подтверждения проведения операции самим клиентом банк обязан незамедлительно ее осуществить в соответствии с теми условиями, по которым она изначально должна была производиться. Если же банку не удастся пообщаться с держателем счета по вопросам проведения операции, то в любом случае кредитная организация обязана будет разблокировать счет, либо провести приостановленный ранее платеж по прошествии двухдневного срока.  Таким образом, изменения в банковском законодательстве позволят защитить держателей карт от всяческих попыток хищения денежных средств и не попасть в крайне неприятные ситуации. Необходимость этих поправок давно назрела, и, наконец-то воплощена в жизнь.