Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
Главная Новости Права пассажиров при задержке рейса

Права пассажиров при задержке рейса

Права пассажиров при задержке рейса За первые 6 месяцев 2018 года по всему земному шару было задержано рекордно большое количество авиарейсов по сравнению с другими годами. О правах пассажиров при задержке рейса и практике судов по выплатам компенсаций пострадавшим пассажирам поговорим в настоящей статье.

Права пассажиров при задержке рейса и судебная практика.

Статистика объясняет небывалый рост количества задержек рейсов увеличением потока туристов и как следствие невозможность для авиакомпаний справиться с этим приростом.

В случаях подобных промедлений авиакомпаний суды обычно встают на сторону защиты прав пассажиров и взыскивают положенные им компенсации. Практика Европейского суда по правам человека улучшила положение пассажиров, которые пострадали из-за забастовок сотрудник авиакомпаний. Теперь эта причина не может считаться освобождающей авиакомпанию от ответственности по выплатам компенсаций.

Пассажир имеет право на компенсацию за задержку или отмену международного авиарейса, если:

— сохранил все документы по сорванному рейсу, а также чеки, квитанции, подтверждающие причиненный ущерб (бронирование гостиницы, автомобиля, купленные билеты на пропущенные мероприятия, билеты на дальнейший перелет или проезд из одного места назначения в другое и т.д.);

— подтверждены обстоятельства задержки или отмены. Это может быть фотография объявления об отмене рейса, справка аэропорта о его задержке, которая выдается по соответствующему заявлению, либо соответствующая отметка на билете;

— не пропущен 2-летний срок подачи заявки на возмещение компенсации. В авиакомпаниях отдельных стран (государств Евросоюза) этот срок может быть больше или меньше — от года до 10 лет.

Размеры выплат зависят не только от суммы причиненного ущерба, но и от того, в какой стране был задержан авиарейс, какой стране принадлежит эта конкретная компания, где был куплен билет. Например, в некоторых странах за нарушения прав пассажиров компаниям по перевозке надлежит заплатить потребителям их услуг также и компенсацию морального вреда. Пострадавшие от авиакомпаний Евросоюза имеют право на более высокие фиксированные суммы выплат, могут запросить у авиакомпаний бесплатное пропитание и жилье в отеле на время затянувшегося ожидания, а также проезд до отеля и обратно в аэропорт, оплаченные за счет компании звонки. Однако такими правами могут воспользоваться пассажиры только в тех странах ЕС, которые исполняют соответствующее постановление Европейского союза.

В случае, если рейс задержан по России, то нужно требовать компенсации в течение 6 месяцев с момента данного события. Подать на авиакомпанию в суд можно в течение 3 лет, на выбор либо по месту проживания пассажира, либо по месту расположения организации-перевозчика.

По общему правилу с авиакомпании по международному рейсу можно взыскать сумму в пределах до 380000 рублей.

Иногда пассажиру непонятно кто должен отвечать за задержку авиаперелета, туристическая фирма или авиаперевозчик. В этих случаях ответственность турфирмы наступает тогда, когда билет на самолет входит в пакет услуг, оплаченный пассажиром по договору с этой фирмой. Если же билеты пассажир приобретает самостоятельно, оплачивать компенсации предстоит авиаперевозчику.

Таким образом, пострадавшим пассажирам не стоит огорчаться из-за запозданий с вылетом. Эти случаи влекут выплаты выгодных крупных компенсаций. Законодательство России и в мире защищает нас от, казалось бы, самых не благоприятных ситуаций, которые могут возникнуть в поездках и в перелетах.