• 8 (499) 390-5-777
  • 8 (926) 11-992-11
Главная Судебная практика ЮКЦ «ПРОЦЕСС» (услуги для организаций) Выездная внеплановая проверка ОАТИ г. Москвы

Выездная внеплановая проверка ОАТИ г. Москвы

штраф-оати-отменен-300x204В компании, которой мы оказываем юридическое сопровождение, была проведена выездная проверка ОАТИ (объединенной административно – технической инспекцией). Согласно предписанию, выданному контролирующим органом, компанию привлекли к административной ответственности по ст. 8.23 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Штраф для юридического лица по данной статье предусмотрен от 100 000,00 до 200 000,00 рублей.

Юристы ЮКЦ «ПРОЦЕСС» сумели доказать в Арбитражном суде г. Москвы, что основания для привлечения нашего клиента к административной ответственности нет, так как отсутствует событие и состав административного правонарушения, а также проверка ОАТИ была проведена с нарушения Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем, предписание ОАТИ быть отменено.

Согласно ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения.

Постановлением №00-Н01-000 от 00.00.2013г., вынесенным начальником организационно-контрольного отдела ОАТИ г. Москвы заявитель привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.23 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Выявлено: отсутствуют элементы для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (пандус) на входе в летнее кафе «Т» по адресу: г. Москва, ****, д. ***, что является нарушением п. 3.5.2 Постановления Правительства Москвы №57-ПП от 16.02.2012 г. «О размещении сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания». Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд за признанием его незаконным. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.23 КоАП г. Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП г. Москвы, осуществляются в соответствии с КоАП РФ. Данным уполномоченным органом является ОАТИ г. Москвы согласно п. 1.1 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года № 260-ПП, действующего на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, постановление вынесено уполномоченными должностными лицами ОАТИ г. Москве в рамках полномочий, предоставленных им действующим законодательством. 3 Судом также установлено, что оспариваемое постановление №00-Н01-000 от 00.00.2013г.,вынесено в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в соответствии с которой в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Таким образом, нарушения ответчиком процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено, поскольку постановление вынесено в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, который не предусматривает составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Исходя из положений ст.ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано, содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, и обстоятельства, установленные административным органом.

Статьей 8.23 КоАП г. Москвы установлена административная ответственность за невыполнение установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований по приспособлению объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Соответственно, представленные в материалы доказательства должны позволять сделать однозначный вывод о событии административного правонарушения и вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, в силу действия ч. 4. статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, толкуются в его пользу.

Из представленных ответчиком фотоматериалов не представляется возможным с достоверностью установить отсутствуют элементы для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (пандус) на входе в летнее кафе «Т» по адресу: г. Москва, ****, а также принадлежность указанного здания на праве собственности или ином вещном праве ООО «***».

Таким образом, юристами ЮКЦ «ПРОЦЕСС» постановление ОАТИ было отменено полностью.

Арбитражный суд г. Москвы (первая инстанция)