• 8 (499) 390-5-777
  • 8 (926) 11-992-11
Главная Бизнес Реклама алкогольной продукции

Реклама алкогольной продукции

Здравствуйте! Наша организация занимается ресторанным бизнесом. У нас есть сайт, на котором рекламируется алкогольная и табачная продукция. Подскажите, нужна ли надпись на сайте о том, что злоупотребление алкоголем и табаком вредит здоровью.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ) реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства). Согласно п. 7 ст. 2Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино). На основании ч. 4 ст. 2 Закона N 38-ФЗ специальные требования и ограничения, установленные Законом N 38-ФЗ в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом N 38-ФЗ установлены специальные требования и ограничения. В соответствии с п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Учитывая изложенное, можно прийти к выводу, что надпись о вреде алкоголя в меню в ресторанах не подпадает под действие требований ст. 21 Закона N 38-ФЗ (в частности, ч. 3 данной статьи), если он не является одновременно рекламой конкретной марки алкогольной продукции, в том числе не содержит товарных знаков, индивидуализирующих вино или его организацию-производителя. Следовательно, только на таком меню не требуется размещать предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Что касается конкретного меню на сайте, то необходимо сделать предупреждающие надписи: — о вреде чрезмерного употребления алкоголя «Алкоголь вредит Вашему здоровью»; — о вреде курения т.к. в данном меню стр. 15 есть информация о продаже сигарет «Курение вредит вашему здоровью». Согласно ст. 3.п.1. ФЗ N 38 «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Комментарии

Добавить комментарий

Добавить комментарий