Министерство объясняет необходимость изменений тем, что Росприроднадзор как административный орган не справляется с принудительным взысканием экосбора. Такая задача больше под силу Федеральной налоговой службе, которая практикой своей деятельности показала, что взыскание платежей в бюджет ей удается гораздо успешнее, чем другим органам.
При этом Минфин приводит сразу несколько примеров успешных результатов взыскания ФНС России, по сравнению с другими органами.
Во-первых, когда в 2017 году полномочия по взысканию задолженности по страховым взносам перешли из Пенсионного фонда в ФНС, предприниматели стали оплачивать задолженность гораздо активнее.
Во-вторых, сторонники поправок заметили, что налоговые инспекции и сейчас занимаются взысканием похожего на экосбор утилизационного сбора, гораздо результативнее, чем Росприроднадзор пополняет бюджет экологическим сбором.
Экологическому налогу планируется посвятить отдельную главу Налогового кодекса РФ. Налогом будут облагаться выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, выбросы в водные объекты, хранение и захоронение отходов производства.
Величину налога плательщики будут определять самостоятельно при помощи специальной таблицы, которую планируется нормативно закрепить. Таблица будет содержать названия и цену налога на каждую тонну конкретного вида вредных отходов.
Налогоплательщиками будут являться индивидуальные предприниматели или юридические лица, предпринимательская деятельность которых будет связана с неблагоприятным влиянием на окружающую среду. Бюджетные организации как обычно будут освобождены от уплаты экологического налога.
В министерстве предполагают, что такой налог будет взыскиваться лучше, чем существующий экологический сбор и поэтому финансовая нагрузка на предпринимателей по фискальным платежам увеличится.
Меню
Контакты
Офис №1
Россия, г. Москва,
Пресненская набережная, д.12 (БФ в Москва-Сити)
Офис № 2
Россия, г. Москва,
ул. Шаболовка д. 34, стр. 3