Статистика объясняет небывалый рост количества задержек рейсов увеличением потока туристов и как следствие невозможность для авиакомпаний справиться с этим приростом.
В случаях подобных промедлений авиакомпаний суды обычно встают на сторону защиты прав пассажиров и взыскивают положенные им компенсации. Практика Европейского суда по правам человека улучшила положение пассажиров, которые пострадали из-за забастовок сотрудник авиакомпаний. Теперь эта причина не может считаться освобождающей авиакомпанию от ответственности по выплатам компенсаций.
Пассажир имеет право на компенсацию за задержку или отмену международного авиарейса, если:
Размеры выплат зависят не только от суммы причиненного ущерба, но и от того, в какой стране был задержан авиарейс, какой стране принадлежит эта конкретная компания, где был куплен билет. Например, в некоторых странах за нарушения прав пассажиров компаниям по перевозке надлежит заплатить потребителям их услуг также и компенсацию морального вреда. Пострадавшие от авиакомпаний Евросоюза имеют право на более высокие фиксированные суммы выплат, могут запросить у авиакомпаний бесплатное пропитание и жилье в отеле на время затянувшегося ожидания, а также проезд до отеля и обратно в аэропорт, оплаченные за счет компании звонки. Однако такими правами могут воспользоваться пассажиры только в тех странах ЕС, которые исполняют соответствующее постановление Европейского союза.
В случае, если рейс задержан по России, то нужно требовать компенсации в течение 6 месяцев с момента данного события. Подать на авиакомпанию в суд можно в течение 3 лет, на выбор либо по месту проживания пассажира, либо по месту расположения организации-перевозчика.
По общему правилу с авиакомпании по международному рейсу можно взыскать сумму в пределах до 380000 рублей.
Иногда пассажиру непонятно кто должен отвечать за задержку авиаперелета, туристическая фирма или авиаперевозчик. В этих случаях ответственность турфирмы наступает тогда, когда билет на самолет входит в пакет услуг, оплаченный пассажиром по договору с этой фирмой. Если же билеты пассажир приобретает самостоятельно, оплачивать компенсации предстоит авиаперевозчику.
Таким образом, пострадавшим пассажирам не стоит огорчаться из-за запозданий с вылетом. Эти случаи влекут выплаты выгодных крупных компенсаций. Законодательство России и в мире защищает нас от, казалось бы, самых не благоприятных ситуаций, которые могут возникнуть в поездках и в перелетах.
Меню
Контакты
Офис №1
Россия, г. Москва,
Пресненская набережная, д.12 (БФ в Москва-Сити)
Офис № 2
Россия, г. Москва,
ул. Шаболовка д. 34, стр. 3