Главная Новости Новые правила размещения рекламы в интернет

Новые правила размещения рекламы в интернет

Новые правила размещения рекламы в интернетС 01 сентября 2022г вступают в силу новые правила, установленные ст. 18.1. Закона о рекламе, которые позволят отслеживать всю рекламу в сети интернет. Теперь прежде чем разместить рекламу в интернет, рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре. Каждой рекламной компании будет присваиваться идентификатор.  Роскомнадзор будет вести учет и обработку рекламы, а также хранить сведений не менее 5 лет.

 

Что должна содержать реклама

Интернет-реклама должна включать:

  • пометку “реклама”;
  • указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.

Требования не касаются рекламы, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в интернете.

 

Кто обязан передавать информацию о рекламе

Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете.

Эта же обязанность есть у рекламодателей, но с двумя большими исключениями:

  • рекламодатель — продавец или изготовитель рекламируемого товара передал (непосредственно или через уполномоченное лицо) эту обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы;
  • у рекламодателя есть исключительные права на объекты рекламирования.

Информацию о рекламе не передает оператор социальной рекламы.

 

Какую информацию и в какой срок нужно передавать

Список информации установило правительство. Он достаточно обширный и включает сведения:

  • о самой рекламе;
  • рекламодателе;
  • рекламораспространителе;
  • операторе рекламной системы.

В частности, предоставляют данные о всей цепочке договоров, заключенных для распространения рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг.

Отметим, что не нужно передавать информацию о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.

Кроме того, исключение сделали для рекламы в теле- и радиопередачах, транслируемых через интернет, если она идентична рекламе в тех же передачах, показанных различными способами вещания.

Срок направления информации оператору рекламных данных пока нормативно не закреплен, но есть проект правительственных поправок. Он предусматривает передачу информации через 20 календарных дней после распространения рекламы.

 

Кому доступна информация о рекламе

Помимо самого Роскомнадзора информация о рекламе доступна налоговой и антимонопольной службам.

Заказчики и другие участники рынка также могут получить информацию, но в части, касающейся их прав и обязанностей. Состав сведений для каждой категории получателей установил Роскомнадзор. Сведения предоставят через специальный сервис, для доступа к которому потребуется учетная запись на Госуслугах.