Главная Новости Закон о ведении регистра лиц проживающих в России

Закон о ведении регистра лиц проживающих в России

Закон о ведении регистра лицах проживающих в России21 мая текущего года Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект, предусматривающий создание в России единого регистра сведений о населении нашей страны. Согласно данному проекту, ресурс будет включать информацию, получаемую от различных органов и организаций – Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Министерства образования и науки, ФСС, ПФР и т.д. Причем в регистр будут вноситься сведения не только о россиянах, но и об иностранных гражданах, а также лицах без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ.

Так, к примеру, в реестр попадет следующая информация:

· ФИО субъекта, дата и место его рождения;

· ИНН, СНИЛС;

· данные акта гражданского состояния о рождении (смерти);

· гражданство;

· семейное положение и т.д.

Данные, находящиеся в регистре, подлежат бессрочному хранению, поэтому их уничтожение запрещено. Однако гражданин может обратиться с требованием о корректировке персональной информации о себе. Вести реестр поручено налоговому органу.

Данные из реестра могут быть переданы органам государственной и муниципальной власти, ФСС, ПФР, избирательным комиссиям, многофункциональным центрам и нотариусам. Также запрос на предоставления сведений могут направлять судьи, органы предварительного расследования, полиция, а также некоторые органы госвласти в целях реализации своих полномочий. Кроме того, информацию о себе может получить гражданин (его законный представитель), причем совершенно бесплатно.

Как отмечают авторы проекта, создание подобной базы данных позволит ощутимо сократить сроки оказания государственных и муниципальных услуг, улучшить качество принимаемых властных решений, увеличить объем налоговых поступлений и даже уменьшить число правонарушений.

Однако у многих специалистов имеется немало вопросов к законопроекту. Так, например, неизвестно, как будет обеспечиваться безопасность персональных данных населения, как будут соотноситься между собой регистр и уже существующие базы отдельных органов, каким образом будет корректироваться информация и т.д. Помимо этого, создателям проекта стоило бы детально прописать механизм оповещения лица об изменениях, вносимых в его персональную информацию, а также предусмотреть право субъекта на запрет обработки информации.