Юридическое сопровождение организаций

Юридическое сопровождение организаций

Подробнее

Юридические услуги для граждан

Юридические услуги для граждан

Подробнее

Бухгалтерское сопровождение организаций

Бухгалтерское сопровождение организаций

Подробнее

Главная Судебная практика ЮКЦ «ПРОЦЕСС» (услуги для организаций) Проверка ресторана Роспотребнадзором (недоведение информации)

Проверка ресторана Роспотребнадзором (недоведение информации)

Постановлением Роспотребнадзора Общество осуществляющее деятельность общественного питания (ресторан) было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8. КоАП РФ. Основанием послужило то, что юридическое лицо не доводит до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность их правильного выбора об условиях обслуживания посетителей (стиль одежды) как в зале обслуживания, так и вне зала.
Но Роспотребнадзором не было учтено, что Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1036 утверждены «Правила оказания услуг общественного питания» (далее по тексту — Правила оказания услуг), которые разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закона N 2300-1) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями, в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.
В соответствии с пунктом 5 Правил оказания услуг исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).
Из системного толкования положений ГК РФ о публичном договоре (статья 426), пунктов 1, 2 статьи 1 Закона N 2300-1 и пункта 5 Правил оказания услуг следует, что гражданину, обратившемуся в организацию, оказывающую услуги населению в сфере оказания услуг общественного питания, с предложением заключить с ним публичный договор оказания ему услуг общественного питания, может быть отказано по основаниям, предусмотренным правилами поведения для посетителей ресторана.
В соответствии с п.1 ст. 10 Закона N 2300-1 Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1036 утверждены «Правила оказания услуг общественного питания»).
В разделе № 2 (Информация об услугах) Постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1036 «Правила оказания услуг общественного питания» нет запрета на доведение информации Исполнителем до Потребителя в устной форме.
Таким образом, в действиях Общества отсутствовал состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.8. КоАП РФ, а в соответствии с пп. 2 ч. 1. ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием для признания незаконным и отмене постановления.
Таким образом, нашими юристами постановление Роспотребнадзора было отменено.

ДЕЛО A41-50063-2014